Требование о наличии вывески


Требование о наличии вывески

Внимание

Так, например, если перевод на русский язык недостоверен, то это можно расценивать как предоставление недостоверной информации потребителю и наступление для продавца ответственности, предусмотренной законом.

Своевременная информация — это та, которая позволяет потребителю осуществить выбор покупки своевременно, до совершения сделки. Отсутствие же информации означает, что ее нет или она дана на иностранном языке.

Перечень сведений, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены потребителю, отражен в Законе РФ «О защите прав потребителей» . • Место нахождения (адрес).

Место нахождения организации определяется местом нахождения ее государственной регистрации — т.е.


Режим работы организации.

Продавец (изготовитель, исполнитель) самостоятельно устанавливает режим работы своего предприятия (исключение составляет лишь государственные, муниципальные предприятия).

Согласно статье 495 Гражданского кодекса РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям и способам предоставления такой информации.

Право на информацию имеет важное значение . т.к.

Отличительной чертой временной вывески является то, что она не требует согласования в органах местного самоуправления. Помимо всего прочего, временная вывеска является менее затратной чем постоянная.

Согласовывать необходимо только постоянную вывеску, которая помимо всего прочего носит характер рекламной. За несогласованную рекламу предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Какую наружную рекламу не нужно согласовывать

В соответствие со ст.

5 ФЗ о рекламе, любая информация, имеющая характер рекламной, согласно законодательству в области рекламы должна быть согласована. Исключением являются лишь наружные вывески, относящиеся к информационным.

Объектом для рекламирования может выступать товар, услуга, а также анонсирование различных мероприятий — концертов, кинопремьер, спортивных соревнований.

Распространение информации о каком-либо товаре/услуге ведется посредством установки рекламных щитов, стендов, табло и т. д. на зданиях, транспорте. По закону для установки и использования вышеперечисленных рекламных конструкций требуется получение специального разрешения.

За нарушение данного правила на недобросовестного гражданина может быть наложен штраф.

Важно знать! Положения закона «О рекламе» не применяются на распространяемые потребителю сведения, которые обязательны для раскрытия по Закону «ЗПП», а также вывески и указатели нерекламного характера.

Это и есть главное отличие информационной конструкции от рекламы. Она не рекламирует, а информирует.

Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Следовательно, размещение стелы АЗС в непосредственной близости к автомобильной дороге, обеспечивающее безопасность дорожного движения, в целях информирования наравне со знаками сервиса (дорожный знак 7.3 «Автозаправочная станция») о приближении к АЗС (ближайшей по ходу движения автомобиля), является правовым обычаем хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию нефтепродуктов, и не является рекламой.

Размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы.

Указанная позиция также изложена в решении Президиума ФАС России от 05.02.2014 N 1-4/5-1 и подтверждается решениями судов по делам N А43-14816/2016, N А43-14818/2016, N А56-64272/2013.

5.

Размер надписи — не меньше 15 см.

Закон регламентирует, что язык надписей на вывесках — русский. Возможно использование графических изображений. Надпись, выполненная на иностранном языке, разрешена, если:

  • товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
  • получено право использования данного товарного знака;
  • наименование на иностранном языке должно быть меньше надписи со сведениями о виде деятельности в 2 раза;
  • нельзя использовать аббревиатуры и сокращения;
  • надпись на иностранном языке не должна быть выполнена в русской транслитерации.

По закону в ночное время вывеска должна подсвечиваться.

Штрафы за вывески

За соблюдением закона «О рекламе» следит ФАС и органы местного самоуправления. Они имеют право при выявлении нарушений отправить предписание владельцу вывески на ее демонтаж.

Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине.

В подтверждение факта сертификации продавец должен иметь одни из следующих документов: • подлинник сертификата; • копию сертификата, заверенную держателем подлинника серти­фиката, нотариусом или органом но сертификации товаров, вы­давшим сертификат; • товарно-сопроводительные документы, оформленные изготови­телем или поставщиком (продавцом) на основании подлинника сертификата или его заверенной копии и содержащие по каждому наименованию товара сведения о наличии сертификата с указа­нием его номера, срока действия и органа, выдавшего сертификат.

Вниманиеattention
Постановление N Ф09-5147/10-С1); «АСКОМ агентство недвижимости» и «АСКОМ, вход со двора» (Постановление N Ф03-8108/2010); «Областной центр оценки 269-48-00, 247-92-20» (Постановление N Ф09-5547/10-С1); «Юридическая Компания РБК Русбизнесконсалт» и «Туризм Недвижимость РБК Русбизнесконсалт» (Постановление по делу N А46-2419/2010); «5 ПЯТЕРОЧКА. Универсам экономкласса» (Постановление по делу N А12-20100/2008). Суды также подкрепляли свою позицию тем, что целью всех этих вывесок была не реклама, а информирование потребителей о месте нахождения фирмы, а также обозначение места входа.

Эти вывески не способны сформировать у людей предпочтительный интерес приобрести товары (работы, услуги) именно в этом магазине, агентстве, банке и т.д. Кроме того, зачастую вывеска является средством индивидуализации предприятия, способом реализации права на коммерческое обозначение (Пункт 1 ст. 1538 ГК РФ).
И по идее, если вывеска не является рекламной конструкцией, значит, и получать на нее разрешение не нужно.

Для справки За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции нужно уплатить госпошлину 3000 руб., которая идет в доход местного бюджета (Подпункт 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ; п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ). В случае отказа местного органа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции уплаченная госпошлина не возвращается (Письмо Минфина России от 20.03.2009 N 03-05-04-03/06).

Но однозначно ответить на поставленный вопрос не так-то просто. А все из-за того, что в нашем законодательстве нет четкого определения, что такое вывеска.

Состав пакета необходимо уточнять на местах или на сайтах муниципальных подразделений. Общими же являются:

  • Документы, подтверждающие право собственности зданием, на котором будет размещаться вывеска – это копия свидетельства о праве владения, заверенная нотариусом;
  • Документы, подтверждающие право аренды помещения организации – копия договора с собственником, заверенная нотариусом – это в случае, если владелец вывески не является собственником помещения фирмы;
  • Дизайн-проект (макет) средства информационного оформления, с привязкой к фасаду здания, включая соседние входные группы.

Важноimportant
Как показывает практика, чаще всего жильцы не против вывесок, и согласие собственников жилья «достаётся» бизнесмену легко. Но бывают и такие случаи, когда управляющие компании (УК) заставляют предпринимателей заключать с ними договор на установку вывески.

Читайте также: Как привлечь покупателей в магазин

В первом разделе статьи мы подробно рассмотрели вопрос различия между информационной и рекламной вывеской. От этого зависит необходимость заключения договора на установку, эксплуатацию вывески на стене жилого дома и даже последующее взимание за это платы, как за использование общего имущества дома.


Основывается такое требование членов ТСЖ и представителей УК на пунктах статьи №19 ФЗ «О рекламе» и статей №№36 и 44 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *