Подать претензию на туроператора


Подать претензию на туроператора

Лично сам неоднократно сталкивался с тем, что на “недопонимание” со стороны сотрудников того же ресепшена при заселении очень быстро находит управу руководитель отеля, а вы имеете право претендовать на те или иные бонусы (главное – не стесняться).

Во многих договорах описан порядок решения претензионных вопросов. Например, может быть указание на то, что любые проблемы на месте нужно решать через гида туроператора непосредственно на месте, который либо попытается их устранить, либо зафиксирует, что с вашей стороны будет дополнительным фактом, который будет играть в вашу пользу.

Так же немаловажным доказательством являются показания свидетелей по тому или иному вопросу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как вернуть деньги при отказе от тура?

Действующее законодательство способно защитить права гражданина в следующих случаях:

  • перенос или отмена авиаперелета;
  • проблемы с отелем — оплачен номер классом ниже либо не оплачен агентом;
  • неуказанный в договоре перечень платных услуг, которые агент позиционировал как бесплатные — трансфер, услуги гида;
  • оказание услуг ненадлежащего качества, утаивание реального уровня и условий проживания, питания, экскурсионной и развлекательной программы и другое.

Список проблем, которые возникают по вине и недочету туристических компаний, не ограничен перечисленными позициями.

Подать претензию на туроператора

Важноimportant
За любой брак в работе турфирмы можно получить материальную компенсацию за полученные неудобства.

Ситуации случаются регулярно, причин конфликта много. Самые распространенные:

  • имеет место задержка или отмена перелета;
  • ненадлежащее оформление брони в отеле;
  • невыполнение условий предоставления бесплатных услуг;
  • качество сервисного обслуживания не соответствует заявленному.

Подача претензии туроператору возможна каждый раз, когда отдыхающий понес убытки, которых не должно было быть, если бы турфирма выполнила условия подписанного контракта. Для лучшего понимания необходимо рассмотреть ситуации на примерах.

Неудавшийся тур

Задержка или перенос рейса

Перенос рейса на более позднюю дату потянет за собой расходы на проживание: гостиница, питание и т.


д.

Как подать претензию на туроператора

Контакты для обращений указываются в договоре либо на официальном ресурсе компании в интернете.

В случае неудачи обращение направляется в:

  • Ростуризм;
  • Министерство культуры;
  • Роспотребнадзор;
  • Надзорный орган — Прокуратуру;
  • судебные органы.

Министерство культуры РФ

Следить за функционированием и осуществлять контроль за исполнением законодательства туристическими компаниями должно Министерство культуры России: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6.

Чтобы обратиться в этот орган за защитой, гражданин вправе выбрать один из указанных далее способов:

  • обращение в простой письменной форме, направленное с помощью письма с уведомлением о вручении адресату.

Жалоба на туроператора

Желание отправиться на отдых в зарубежное государство есть у каждого человека. Для одной категории граждан приобретение путёвки является привычным делом. Однако, преобладающее большинство россиян вынуждены на продолжении длительного периода времени постепенно откладывать средства для долгожданной поездки.
Когда нужная сумма будет набрана, человек отправляется в туристическую компанию, чтобы выбрать в какую страну отправиться и подписать сопутствующие документы. После этой процедуры отвечать за организацию поездки, а также нести ответственность в случае её срыва, будет туроператор.

Современная практика насчитывает множество примеров, когда россияне сталкивались с проблемами, касающимися вылета, въезда в отель, непредвиденных расходов на проживание в гостинице и других нюансов.

При обнаружении состава преступления надзорные органы передают информацию в правоохранительные органы. В случае обнаружения нарушений прав граждан Прокуратура вправе вынести предписание об устранении нарушений и принять меры воздействия на нарушителей.

Обращаться в Прокуратуру желательно при наличии адекватной доказательной базы о совершении незаконных действий и при невозможности решения проблемы без участия уполномоченных органов.

Способы обращения в Прокуратуру:

  • направить заявление с приложениями по почте заказным письмом с уведомлением в адрес территориального отдела Прокуратуры. Контактная информация для обращения в Прокуратуру представлена на сайте Генеральной прокуратуры.

При подаче искового заявления обязательно нужно прикладывать все возможные доказательства ваших правоотношений с туроператором – чеки, договоры, квитанции, фото и видео свидетельства, показания свидетелей, дубликаты ваших обращений в досудебном порядке и ответы на них.

Содержание исковых требований и суммы, которые в нем будут фигурировать, должны быть точно такими же, которые вы уже излагали (я надеюсь на это) в претензии.

Стоит особо отметить, что при составлении искового заявления самостоятельно (да и при работе с юристами это желательно тоже проконтролировать) вы должны максимально конкретизировать свои требования: взыскать сумму по договору №ХХХ в размере 30 000 рублей, выплатить моральную компенсацию в размере 5 000 рублей и т.д.

Так же при самостоятельном составлении иска необходимо опираться на действующее законодательство.

Выбрав структурное подразделение, которому будет направлена претензия, пользователь должен четко и лаконично описать ситуацию, когда компания, предоставлявшая туристическую услугу, нарушила его права, условия договора или действующий закон (в тексте следует указать наименование туроператора и написать соответствующие реквизиты юрлица). К форме также можно приложить дополнительные материалы (копии квитанций, договор об обслуживании, кассовые чеки и т. д.), воспользовавшись функцией «Прикрепить документ».

Прокуратура

В случае серьезных нарушений, когда деятельность туроператора подпадает под действие статей Административного или Уголовного Кодекса (например, в случае явного мошенничества), для защиты своих прав и интересов он должен обратиться в Прокуратуру.

Инфоinfo
Мясницкая, д. 47. В случае необходимости и для подтверждения изложенных в документе доводов к претензии можно приложить соответствующие материалы или их копии.

  • На личном приеме, который проводит руководитель Федерального агентства по туризму или его заместитель по адресу: Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, 47 (общественная приемная). Записаться на прием можно каждую среду с 10.00 до 17.00 по телефону (495) 607-76-80. Если изложенные факты и обстоятельства окажутся очевидными (т.е.

не нужна последующая проверка и направление запросов в другие инстанции), то ответ на обращение может быть дан в устной форме в ходе личного приема. В других случаях ответ на поставленный вопрос подается в письменной форме и в предусмотренный законом срок.

В него могут входить любые дополнительные затраты, понесенные из-за нарушения условий договора, и др.

По окончании изложения всех событий, со слова «Т Р Е Б У Ю» начинается резолютивная часть. В нее входит перечисление того, что вы желаете получить от туроператора, с указанием точных сумм. Также в резолютивной части следует указать способ, которым вы желаете получить деньги, и банковские реквизиты, на которые они должны быть перечислены.

Заканчивается резолютивная часть словами «Претензия подана в порядке досудебного рассмотрения спора».

Ниже, в правом углу в столбик составляется рубрика «Приложение».

Полученный документ в 3-дневный срок будет зарегистрирован и рассмотрен по существу предоставленных фактов. Ответ будет направлен на электронный ящик или Почтой России.

  • На личном приеме, который проводится в Малом Гнездниковском пер., в доме 7/6, стр. 1, 2 без предварительной записи в порядке живой очереди с понедельника по четверг по графику с 10.00 до 16.00 (в пятницу – до 15.00) с учетом обеденного перерыва с 12.00 до 13.00.
  • Составленную в письменной форме жалобу на туроператора можно бросить в ящик, установленный в холле Министерства культуры. Прием и регистрация таких запросов и заявлений осуществляется сотрудником в рабочие дни с 10.00 до 13.00 через общественную приемную.
  • По факсу +7 (495) 629-72-69.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *