Как оформляется передача ос


Как оформляется передача ос

Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк, добавления строк и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Если форма документа для отражения каких-либо фактов хозяйственной деятельности не предусмотрена альбомом унифицированных форм, первичный учетный документ может быть разработан организацией самостоятельно.

Как оформить передачу ос в ремонт

Возможно также ведение инвентарной книги (форма ОС-6б).

О том, когда применение инвентарной книги оказывается целесообразным, читайте в материале «Унифицированная форма № ОС-6б — бланк и образец».

Порядок оформления выбытия ОС в компании

Наиболее часто встречающиеся ситуации выбытия ОС из производственной активности связаны с одним из следующих обстоятельств:

  • фирма решила продать ОС;
  • ОС предприятия признается подлежащим списанию.

Каждое из приведенных выше обстоятельств требует специфического документального оформления.

Если фирма продает свое ОС, то, как и в случае с покупкой, необходимо составить акт приемки-передачи ОС (п. 81 методических указаний № 91н). Он составляется по правилам и по формам, описанным выше в отношении ситуации с поступлением ОС в фирму.
Т. е.

Как оформить передачу основного средства в ремонт

Вниманиеattention
При этом составляет его организация-сдатчик.

Оба экземпляра утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к объекту ОС.

При покупке нового ОС, которое для продавца является товаром, или при вводе объекта, который организация создала сама, оформляется только 1 экземпляр акта.

Образец заполнения – форма ОС 1 и ее особенности

ОС 1 – образец заполнения вы найдете чуть ниже, составляется на 3 страницах.


Перед тем как использовать образец заполнения – форма ОС 1, следует уяснить, что такой документ заводится лишь для постановки на учет нового основного средства.

Как оформить безвозмездную передачу основных средств

  • увольнение;
  • оформление действующим МОЛ длительного больничного;
  • отъезд в командировку;
  • повреждение имущества, его порча и т.д.;
  • другие неблагоприятные обстоятельства.

Какие документы нужно оформить при внутренних движениях ОС?

Ранее уже было указано, что перемещение ОС внутри организации должно сопровождаться оформлением специальной документации, которая должна быть составлена должным образом.

При нарушении установленных правил у работодателя могут возникнуть проблемы с проверяющими органами.

В данном случае обязательно оформляется несколько документов — накладная и приказ.

Ранее вместо первой бумаги использовался акт приема-передачи ОС.

В текущий момент необходимо оформлять именно накладную о внутреннем перемещении.

Как правильно оформить передачу основных средств

Важноimportant
ОС, не являющееся зданием, то акт может быть составлен по форме ОС-1. Если же продается здание, то наиболее подходящий шаблон для акта — ОС-1а.

А в случае, когда компания продает одновременно группу однородных ОС, следует оформить выбытие актом ОС-1б.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Составлять указанные выше акты следует не только в ситуации, когда происходит непосредственно продажа ОС, но и при передаче объекта фирмой в уставный капитал иной организации, а также при безвозмездной передаче третьему лицу.

Оформлять такие документы надо обязательно в любом случае, независимо от того, кем является покупатель (физическим лицом или компанией). На это указало УМНС РФ по г.

Как оформить безвозмездную передачу ос в 1с

При продаже основных средств в образце заполнения ОС 1 (акте приема-передачи) принимающей стороне следует обязательно переписать информацию о заключении приемочной комиссии в соответствующую графу.

Главной особенностью для образца заполнения ОС 1 у лизингополучателя является то, что в актеделается отметка о том, что поступивший объект вводится в эксплуатацию по договору лизинга. К сведению: в данном договоре должно быть прописано условие о том, что основное средство передается лизингополучателю на баланс.

В связи с тем, что после принятия нового закона о бухучете с 2013 года применение унифицированных бланков не является обязательным, каждый бухгалтер может по-своему отредактировать бланк такого документа.

Какими документами оформляется безвозмездная передача основных средств

Инфоinfo
Реализация такого основного средства приводит к возникновению дохода;

  • Основное средство с ненулевой остаточной стоимостью и ценой реализации больше остаточной стоимости. Реализация такого основного средства приводит к возникновению и дохода, и расхода, а также к прибыли;
  • Основное средство с ненулевой остаточной стоимостью и ценой реализации меньше остаточной стоимости.

Реализация такого основного средства приводит к возникновению и дохода, и расхода, а также к убытку.

Важно понимать, что во всех случаях порядок работы единый – регистрируется документ «Передача ОС».

Отличия возникнут после проведения документа.

Как оформляется передача основного средства с одного мол на другое мол

Единой обязательной формы нет. Но это не значит, что акт можно не составлять. Ведь если акт отсутствует, это означает, что фирма фактически признает, что объект ОС пока еще не готов для использования.

ВАЖНО! Только после подписания акта о приемке-передаче фирма может открывать инвентарную карточку по объекту ОС.

Вместе с тем на практике некоторые организации нарушают порядок документального оформления основных средств, открывая сначала инвентарные карточки (в момент поступления объектов в компанию), а затем только подписывая акт (когда ОС готов к эксплуатации).

Инвентарная карточка — документ, который выступает в роли биографии для объекта ОС.
Фирма ведет такую карточку на протяжении всего срока службы ОС.

Как оформляется передача основных средств в бюджетных учреждениях

Какие документы нужно оформить?

Передавая объект основных средств безвозмездно другой организации, нужно начать с составления первичной учетной документации с содержанием обязательных реквизитов.

Основным документом для оформления выступает акт приема-передачи по форме № ОС-1, ОС-1а или ОС-1б.

Основание, на котором составляется акт – технические документы на основное средство, а также информация бухгалтерского учета (например, благодаря оборотам по счету 02 «Амортизация основных средств» возможно заполнение информации о размере накопленной амортизации).

Оформление акта приема-передачи должно предполагать два экземпляра – один из них должна получить принимающая сторона.

Составляя акт, нужно оставить свободной графу о сведениях об объектах основных средств на день принятия к бухучету.

Как оформляется передача основных средств

Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №835 «О первичных учетных документах», должны применяться всеми предприятиями, независимо от их организационно-правовой формы.

Постановлением от 21 января 2003 года №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» Госкомстат России утвердил унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств. Данные формы первичной учетной документации распространяются на организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

ОС-4б).

Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию, вместе с актом, также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Учет оборудования, поступившего на склад, с целью его последующего использования в качестве объекта основных средств, оформляется Актом о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14).

Основные средства как средства труда, участвующие в производственном процессе, довольно часто могут обновляться на предприятиях в связи с развитием новых технологий, а значит, не используемые основные средства эффективнее всего реализовать, причем постараться получить прибыль, ну или на крайний случай – нулевой финансовый результат. Не исключены случаи и отрицательного финансового результата, но это тоже своего рода доход, потому что выбывшее, пусть и с отрицательным результатом, основное средство не требует затрат на его дальнейшее хранение или утилизацию.

Передача основных средств относится к разделу операций по выбытию объектов, а документы для таких операций располагаются в соответствующем интерфейсе конфигурации:

Рассмотрим три варианта передачи ОС:

  1. Основное средство с нулевой остаточной стоимостью, т.е.
    амортизация по нему начислена в полном объеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *